Иерусалимский цикл накопления скачать

1

2

3

4

5

6

7

 

 

 

Проект Остров Льда

Столетию

Великой Октябрьской Революции

посвящается

Оглавление

Введение. 2

I.        Предпосылки Иерусалимского цикла. Ошибка! Закладка не определена.

Ассирия. Ошибка! Закладка не определена.

Вавилония. Ошибка! Закладка не определена.

Кочующее государство евререв. Ошибка! Закладка не определена.

II.      Храм как государственная структура. Ошибка! Закладка не определена.

Храм как бюджет. Ошибка! Закладка не определена.

Казна. Ошибка! Закладка не определена.

Налоговые поступления: храмовый налог и десятина. Ошибка! Закладка не определена.

Расходы бюджета: финансовая дань метрополиям. Ошибка! Закладка не определена.

Под властью римских откупщиков. Ошибка! Закладка не определена.

Попытка Цезаря упорядочить финансовые потоки. Ошибка! Закладка не определена.

Август и Тиберий: финансовые реформы и положение в Иудее. Ошибка! Закладка не определена.

Суд над Христом, или модель отношений иудейских вождей и римской власти. Ошибка! Закладка не определена.

III.         Деловые операции Храма. Ошибка! Закладка не определена.

Видимая часть бизнеса. Ошибка! Закладка не определена.

Невидимая часть бизнеса храма. Ошибка! Закладка не определена.

IV.        Идеология Иерусалимского цикла накопления как религия. Ошибка! Закладка не определена.

Мифы.. Ошибка! Закладка не определена.

Эпическая история: от Иерихона до царя Соломона. Ошибка! Закладка не определена.

Реальность. Ошибка! Закладка не определена.

Период Мишны и Талмуда (I–VII века н.э.) Ошибка! Закладка не определена.

Отредактированные священные книги. Ошибка! Закладка не определена.

Конкуренция храмов в борьбе за налоги. Ошибка! Закладка не определена.

Еврейская диаспора: политическое и экономическое влияние. Ошибка! Закладка не определена.

«Иерусалимские князья» и Иерусалимский храм. Ошибка! Закладка не определена.

V.     Распад Иерусалимского цикла накопления. Ошибка! Закладка не определена.

Военная сила и защита накопления. Ошибка! Закладка не определена.

Разрушение и разграбление Иерусалимского храма. Ошибка! Закладка не определена.

Финал Храма. Ошибка! Закладка не определена.

Миграция. Ошибка! Закладка не определена.

После храма. Ошибка! Закладка не определена.

Кагал-бюджет. Ошибка! Закладка не определена.

Капитализм из храма. Ошибка! Закладка не определена.

Распад и рассеяние накопления. Ошибка! Закладка не определена.

VI.        Особенности Иерусалимского накопления. Ошибка! Закладка не определена.

Общие признаки цикла. Ошибка! Закладка не определена.

Объективность цикла накопления. Ошибка! Закладка не определена.

Особенность цикла накопления. Ошибка! Закладка не определена.

Заключение. Ошибка! Закладка не определена.

Список литературы.. Ошибка! Закладка не определена.

 

 

 

Иерусалимский цикл накопления

©Чернышев В.М.

Совместный проект:

Политическая партия «Полярная Звезда».

Санкт-Петербург – Москва – Брянск.

 

Группа «Утопия», 2017.

Проект «Остров Льда» / «The Icy Island Project»

www.polz.spb.ru

     

 

 

Введение

Мы живем в эпоху кризиса. Он охватил практически все мировое хозяйство. Многие с ужасом ожидают его второй волны, после первой, набежавшей в 2008-2012 годах.

Нынешний кризис чаще называют системным, поскольку он касается, как изменения структур производства и обмена в мировой экономике, так и системы известного нам капитализма в целом.

Всеобщий закон капиталистического накопления, развив накопительные явления до высшей точки, всемирного размера частных и корпоративных богатств, обращается в свое иное, в собственную противоположность! Накопление, как форма возрастающего материального богатства общества, увеличение могущества его производительных сил, осталось.

Однако его капиталистическая составляющая объективно перестает быть капиталистической: капитал, уничтожая, или «пожирая» весь труд в материальном производстве, исчерпывает границы своего развития. Прибыль, или прибавочный труд чем дальше, тем больше составляет все более ничтожную часть в цене продукта. В тоже время единичная мощь рабочей силы возросла в сотни, в тысячи раз, закономерно двигаясь к безлюдным технологиям производства и обмена.

Есть ли тут место для капитализма, для собственности, для военного и праздного паразитизма корпоративных и государственных собственников и бюрократов, если прибавочный продукт общества, имея в виду человечество в целом, достаточен для безбедной жизни и поэтапного освобождения от рабства труда населения планеты?

Ответ скорее положительный. Не случайно все чаще ученые и политики употребляют фразу «демонтаж капитализма». Демонтаж капитализма и одновременный монтаж нового способа производства фактически давно идет. При этом «разрушение» национальных государств не означает исчезновение народов внутри известных границ. «Долговое разорение» «вертикальных» корпораций и банков не тождественно прекращению процессов производства и обмена в мировом хозяйстве, по той причине, что их долговые «деньги», выросшие до бессмысленных масштабов, некому оплачивать кроме гигантского труда накапливающей стоимость Азии. Все это и многое другое может означать исчерпание пределов развития данного способа производства – городского, или мещанского, известного у нас в последние двести лет как буржуазный способ производства.

Имея в виду все эти кризисные обстоятельства современного мира, при написании данной работы для меня было важно попытаться определить исходную точку, начало, из которого выросли и развились известные нам циклы накопления. При этом сохранялось ощущение, что картина циклов, известная от Дж.Арриги и Ф.Броделя, представляется неполной, не хватает ключеого, исходного звена, которое задает тон, снабжает идеологией все последующие циклы.

Так возникла идея, попытаться расшифровать смысл и содержание накопления, происходившего в Иерусалиме в период его высшего расцвета, поскольку результаты и последствия данного периода накопления оказали значительное влияние на всю последующую экономическую, социальную и даже религиозную историю человечества.

Гипотеза о иерусалимском цикле накопления капитала, предлагаемая в данной работе – это попытка воссоздать целостность процессов всеобщего капиталистического накопления, обозначив условно начальную точку, в которой, как правило, можно разглядеть и его конечную точку, постигая общие закономерности и тенденции двойственного развития данного явления, как и любого другого.

 

14.02.2017

 

Дальше >>

 

1234 56 7

<< Назад Дальше >>